Культура кхмеров. Часть 2

В средневековый период кампучийский балет оказал влияние на развитие театра в соседних странах, в частности в Лаосе и Таиланде. Потом расцвет кхмерского танца сменился периодом упадка, когда от большого количества танцовщиц, оставалось всего несколько балерин, ревностно сохранявших драгоценные жемчужины традиционной хореографии. После провозглашения независимости страны вновь возродился интерес к национальному искусству танца как яркому и самобытному жанру кхмерской культуры. Для кампучийского балета характерно соединение изощренной условности жестов, имеющих строго установленный смысл, с естественной, жизненно достоверной пантомимической выразительностью.

Изысканное мастерство кхмерских балерин — это гармоническое сочетание движений корпуса, головы и прежде всего рук, достигших редкостной пластичности, благодаря развитой с детства гибкости пальцев и кистей. Сюжеты представлений в классическом балете —древние народные легенды. В традиционных танцах своеобразно и точно развертываются сцены бессмертной поэмы «Риэмке», причем хореографическое действие всегда комментируется хором. Большая роль отводится музыке, которая создает мечтательную и нежную атмосферу и покоряет слушателей своей удивительной слитностью с танцем. Богатые традиции в Кампучии имеют народные танцы, обязанные своим происхождением с трудовыми процессами и повседневной жизнью кхмеров, их национальными обычаями и обрядами. Среди наиболее любимых народом танцев следует прежде всего назвать «Чаям», обычно исполняющийся сельскими жителями. Главное в «Чаяме» — бесконечные шутки и озорное веселье. Вот один из танцоров безуспешно пытается приударить за жеманной красоткой. В следующей сценке появляются актеры в потешных масках: один изображает шута, остальные отбивают дробь деревянными пластинами. Смена ритмов и настроений подлинного ярмарочного веселья захватывает присутствующих, чутко реагирующих на удивительно человечный крестьянский юмор. Кхмеры говорят, что «Чаям» исцеляет больных, прогоняет усталость, на душе от него становится легко и радостно. В северных провинциях Кампучии — Баттамбанге и Сиемреапе — во время празднования Нового года крестьяне исполняют «Трот» — танец, связанный с магическими обрядами и культом плодородия. Еще до сих пор многие кампучийцы считают, что исполнение этого танца будет способствовать хорошему урожаю и избавит их от многих невзгод в наступающем году. По ходу представления его участники танцуют и поют, разыгрывают забавные сценки.


Неотъемлемую часть культурной жизни кхмеров составляет теневой театр — нанг сбаек, который местные жители называют «кампучийским кино». В Кампучии существует два вида этих представлений: малый и большой теневой театр. В малом — за белым экраном демонстрируются плоские кожаные марионетки, изготовленные из обработанной бычьей кожи. Высота каждой фигурки 50—70 см. Куклы приводятся в движение с помощью бамбуковых тростей. С поразительной виртуозностью кукловоды манипулируют движениями марионеток, одновременно исполняя роли нескольких занятых в спектакле персонажей. В малом теневом театре показываются обычно сюжеты из местного фольклора. После регистрации гемблеру открывается огромный игровой зал с невероятным количеством слотов. лучшие казино онлайн В некоторых заведениях он достигает до 2500 позиций! Если вы теряетесь и не знаете, с чего начать игру, обратитесь к категории «популярные», здесь точно найдется пара-тройка интересных автоматов.
1 Июля 2019




Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с «Политикой конфиденциальности».

Сервис обратного звонка RedConnect
d9136da5b0e394f472753d277d503a0e