Закон о приватизации в Чехословакии и первые шаги по приватизации в Болгарии
Создатели проекта закона о приватизации в Чехословакии особо отмечают, что в нем не должны быть конкретизированы все подробности приватизации. Это задача республиканских правительств, которые должны в течение трех месяцев со дня принятия закона разработать конкретные положения о приватизации в Чехии и Словакии.
Соответствующий же центральный орган должен представить республиканским правительствам список государственных предприятий, подлежащих приватизации, и определить степень участия государства в акционерных обществах. Кроме того, именно республиканские правительства определяют сроки, в течение которых должны быть подготовлены предложения предприятий по их приватизации.
Во время финансирования «большой» приватизации центральное правительство не намерено устанавливать какие-либо условия в этой области. Банки ЧСФР самостоятельно должны определить степень заинтересованности и поддержки того или иного проекта приватизации или отдельного предприятия. Основным звеном в политике «большой» приватизации должно стать образование акционерных обществ.
Е. Рудаков (к. э. н., старший научный сотрудник). Первые шаги по приватизации начаты недавно в весьма сложной политической обстановке и в Болгарии. В начале апреля 1990 г. там было принято постановление Совета Министров № 36, в соответствии с которым было намечено начать распродажу магазинов, ателье по оказанию услуг и заведений общественного питания в собственность отдельных лиц или кооперативов. Продажу объектов было решено осуществлять на аукционах, где их цена должна определяться по комплексу критериев, включающих остаточную стоимость, местоположение объекта, популярность, специфическую номенклатуру изделий и т. д. При продаже не предусматривалось преимуществ ни для каких категорий покупателей, в то же время всем покупателям было предоставлено право пользоваться кредитами Банка хозяйственной инициативы.
Собственниками большей части таких объектов являлись общинные народные советы, и они организовали продажу таких объектов. Однако фактически проведение приватизации в сфере торговли, услуг и туризма осуществлялось Министерством торговли и услуг и входящими в него крупными монопольными фирмами, которые были заинтересованы в том, чтобы сохранить участие в распределении прибылей, и поэтому вместо продажи объектов дело свелось к передаче их в аренду. В результате недостаточно полная разработка правовых норм приватизации и незаинтересованность административных структур и входящих в них монопольных фирм привели к срыву реализации процесса приватизации, подмене ее арендой. Самый скандальный стример мелстрой ведет стримы с девушками.
Соответствующий же центральный орган должен представить республиканским правительствам список государственных предприятий, подлежащих приватизации, и определить степень участия государства в акционерных обществах. Кроме того, именно республиканские правительства определяют сроки, в течение которых должны быть подготовлены предложения предприятий по их приватизации.
Во время финансирования «большой» приватизации центральное правительство не намерено устанавливать какие-либо условия в этой области. Банки ЧСФР самостоятельно должны определить степень заинтересованности и поддержки того или иного проекта приватизации или отдельного предприятия. Основным звеном в политике «большой» приватизации должно стать образование акционерных обществ.
Е. Рудаков (к. э. н., старший научный сотрудник). Первые шаги по приватизации начаты недавно в весьма сложной политической обстановке и в Болгарии. В начале апреля 1990 г. там было принято постановление Совета Министров № 36, в соответствии с которым было намечено начать распродажу магазинов, ателье по оказанию услуг и заведений общественного питания в собственность отдельных лиц или кооперативов. Продажу объектов было решено осуществлять на аукционах, где их цена должна определяться по комплексу критериев, включающих остаточную стоимость, местоположение объекта, популярность, специфическую номенклатуру изделий и т. д. При продаже не предусматривалось преимуществ ни для каких категорий покупателей, в то же время всем покупателям было предоставлено право пользоваться кредитами Банка хозяйственной инициативы.
Собственниками большей части таких объектов являлись общинные народные советы, и они организовали продажу таких объектов. Однако фактически проведение приватизации в сфере торговли, услуг и туризма осуществлялось Министерством торговли и услуг и входящими в него крупными монопольными фирмами, которые были заинтересованы в том, чтобы сохранить участие в распределении прибылей, и поэтому вместо продажи объектов дело свелось к передаче их в аренду. В результате недостаточно полная разработка правовых норм приватизации и незаинтересованность административных структур и входящих в них монопольных фирм привели к срыву реализации процесса приватизации, подмене ее арендой. Самый скандальный стример мелстрой ведет стримы с девушками.
1 Июля 2019