АВТОТЕХНИКА МАЗ ПОБЕДИЛА СРАЗУ В ТРЕХ НОМИНАЦИЯХ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ ГРУЗОВИК И АВТОБУС ГОДА «PRОДВИЖЕНИЕ»

В последний день Международного Автотранспортного Форума в Москве были подведены итоги общероссийского конкурса на лучший грузовик и автобус года "PROДвижение". В этом году Минский автозавод на конкурс заявил грузовик МАЗ-6430А9, оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем ОАО "Автодизель" ЯМЗ 650.10 (Евро-3), и городской низкопольный автобус среднего класса МАЗ 206.

Этапы конкурса проходят в течение всего года на крупнейших автомобильных выставках России, а итоги подводятся авторитетным жюри - Экспертным Советом в рамках Международного Автотранспортного Форума (МАФ). Экспертный Совет формируется из представителей органов государственной власти и иных организаций, работающих в сфере пассажирских и грузовых автоперевозок, руководителей крупнейших автотранспортных предприятий, общественных организаций, отраслевых НИИ, специализированных СМИ и квалифицированных экспертов отрасли. 

По мнению Экспертного Совета, автомобильная техника МАЗ победила сразу в двух номинациях Конкурса.

  - Автомобиль МАЗ-437130 получил диплом в номинации "Лучший автомобиль года средней грузоподъемности".
  - Автобус МАЗ 206 стал лучшим в номинации "Лучший городской автобус года средней вместимости".
  - МАЗ-6430А9 завоевал приз зрительских симпатий.


С этого года конкурс обрёл новое название -"РRОДвижение" и сегодня переживает новый этап своего развития, приобретая черты события национального масштаба. Конкурс "РRОДвижение" - это ежегодный национальный проект, свидетельствующий о широком общественном признании успехов и достижений производителей автотехники коммерческого назначения.

Минский автомобильный завод ежегодно принимает участие в Международном автотранспортном Форуме. В этом году вся демонстрируемая продукция - серийная.

На IV Международном автотранспортном Форуме, который проходил в Москве с 9 по 12 сентября 2008 года, предприятие представило седельный тягач МАЗ-6430А9 экологического стандарта Евро-3 с обновленным экстерьером кабины и пневмоподвеской ведущих мостов и полуприцеп на пневмоподвеске МАЗ-931010, автопоезд в составе среднетоннажного автомобиля МАЗ-437130 (Евро-3) и прицепа МАЗ-837300, а также автобус МАЗ 107 с обновленным внешним видом экологического стандарта Евро-4.

Автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-6430А9 и полуприцепа МАЗ-931010

Минский автомобильный завод является одним из крупнейших в Европе производителей большегрузных автомобилей, автопоездов для междугородных и международных перевозок и другой автомобильной техники.

Для снижения первоначальной стоимости автомобилей, экологического уровня Евро-3 и далее Евро-4, лучшей организации сервисного обслуживания и обеспечения запчастями для широкого круга АТП Российской Федерации и других стран СНГ Минский автозавод и ОАО "Автодизель" на выставке "МАФ-2008" предлагают потребителям новый трехосный седельный тягач МАЗ-6430А9.

Седельный тягач МАЗ-6430А9 по техническим и экологическим параметрам соответствует требованиям международного стандарта Евро-3. На тягаче установлен новый шестицилиндровый рядный двигатель ОАО "Автодизель" ЯМЗ-650.10 с рабочим объемом 11,12 л, системой топливоподачи типа "Common Rail", электронным блоком EDC-7 ф. Bosch, пневмокомпрессором тормозной системы производительностью 500 л/мин., двигатель агрегатирован с коробкой передач ZF 16S221. Мощность двигателя 303 кВт (412 л.с.) с максимальным крутящим моментом 1900 Н.м (194 кгсм).

Тягач МАЗ-6430А9 выпускается в комплектациях со стандартными высотами по ССУ 1250, 1350 мм с задней пневмо- и рессорной подвесками соответственно.

Автоматический кран управления пневмоподвеской обеспечивает автоматический перевод полуприцепа в транспортное положение без участия водителя после проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Отличительной особенностью представляемого тягача является модернизированный экстерьер и интерьер кабины с новыми составным бампером, блок-фарами, облицовкой, закрылками, щитком приборов и рулевым колесом, панелью приборов и верхней полкой над ветровым стеклом серого цвета.

Основной целью модернизации экстерьера автомобиля было не только создание более современного внешнего вида, но, в первую очередь, решение эксплуатационных и технологических задач: улучшение аэродинамики и организация воздушного потока в зоне оперения с целью уменьшения загрязнения автопоезда, применение брызгозащиты позволило снизить помехи для других транспортных средств, участвующих в дорожном движении в дождливую погоду; использование литьевой технологии изготовления крупногабаритных пластмассовых деталей в перспективе позволит обеспечить повышение производительности при их изготовлении и снизит их стоимость. 

МАЗ-6430А9 имеет такую систему зеркал, которая отражает все потенциально опасные мертвые зоны.

Для выполнения требований Правил 51-02 ЕЭК ООН по уровню внешнего шума (80 Дба) на кабине и шасси автомобиля установлены шумопоглащающие экраны. При этом используются новые конструкторско-технологические решения (нижние цельные экраны из полимерного материала).

Передняя подвеска автомобиля - малолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска ведущих мостов - пневматическая, четырехбаллонная.

Значительно усовершенствованы на новом тягаче электрооборудование и электронные системы. 

Таким образом, созданные автопоезда Минского автозавода по конструктивному исполнению, уровню комфорта, безопасности, экологии, технико-эксплуатационным параметрам вобрали в себя лучшие достижения современного автомобилестроения. При этом при сопоставимых с зарубежными аналогами технико-эксплуатационными параметрами уровень цены и эксплуатационные затраты в целом будут значительно ниже зарубежных образцов.


Автопоезд в составе среднетоннажного автомобиля МАЗ-437130 и прицепа МАЗ-837300

Создание автомобиля МАЗ-437130 для работы в составе автопоезда является продолжением работ по расширению модельного ряда среднетоннажных автомобилей МАЗ и обновлению номенклатуры продукции Минского автозавода на более высоком техническом уровне.

Представленный автопоезд составе среднетоннажного автомобиля МАЗ-437130 и прицепа МАЗ-837300 предназначен для местных, региональных, междугородных и международных перевозок грузов по автомобильным дорогам I - IV технических категорий.

Для возможности наиболее полного использования грузоподъемности автопоезда, выбраны такие внутренние размеры платформ, которые позволяют максимально использовать грузоподъемность автопоезда для практически всех возможных при перевозке грузов; а именно: длина 6200мм., ширина 2480мм., высота 2300мм. Размеры платформ позволяют перевозить 15 европоддонов.

Погрузочная высота автопоезда в снаряженном состоянии составляет 1080мм.

Платформа автомобиля и прицепа соответствует требованиям эксплуатации по загрузке, разгрузке и перевозке различных народнохозяйственных грузов. 

Особо следует подчеркнуть высокую грузовместимость автопоезда.

Как известно, в Европе созданы большегрузные бортовые тандемные автопоезда для международных перевозок с короткой сцепкой и объемом платформ автомобиля и прицепа 115-120 м3, так называемые в водительском лексиконе "паровозы". Такие автопоезда могут полностью использовать грузоподъемность АТС при объемной массе груза 0,2 т/м3.

В представленном автопоезде суммарный объем платформ составляет 71 м3 (35,5 + 35,5), что позволяет полностью использовать грузоподъемность при перевозке грузов с объемной массой 0,13 т/м3, т.е. удельная грузовместимость выше на 35%, чем у указанных большегрузных автопоездов.


Автобус МАЗ 107 с обновленным внешним видом


Учитывая достаточно длительный опыт поставок автобусов МАЗ 107 в г. Москву, РУП "МАЗ" представляет в рамках "МАФ-2008" новую модификацию этой машины. Автобус отличается более современным внешним видом, характерным для автобусов второго поколения.

Городской низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ 107 сочетает преимущества низкопольной конструкции, большую вместимость и относительно невысокую цену. Отличительной особенностью автобуса является третья поддерживающая ось, что увеличивает длину автобуса и позволяет разместить в салоне до 150 человек. 

Основными преимуществами автобуса МАЗ 107 являются: низкий уровень пола; отсутствие ступенек в передней м средней двери; удобный вместительный салон с просторной накопительной площадкой; возможность установки оборудования для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения; низкий уровень эксплуатационных расходов.

По желанию заказчика автобус МАЗ 107 оснащается автоматической централизованной системой, крышными вентиляторами, системой наклона кузова "Книлинг" и другим оборудованием.

Поскольку данные автобусы с 2008 года поставляются в страны Евросоюза, представленная на выставке модель оснащается двигателем Евро-4, кондиционером рабочего места водителя, комфортабельными пассажирскими сидениями. 

Представление в рамках "МАФ-2008" машины в такой комплектации вполне логично, учитывая, что Москва традиционно предъявляет более высокие требования к комплектации поставляемых автобусов и экологичности их двигателей.

19 Сентября 2008