Минский автомоильный завод на национальной выставке «Беларусь-2008» в Киеве

С 7 по 10 октября 2008 года Минский автомобильный завод принимал участие в Национальной выставке Республики Беларусь "Беларусь - 2008" в г. Киев (Украина).

На выставке предприятие представило автомобиль-самосвал МАЗ-6501А8 и городской низкопольный автобус большого класса МАЗ 203.

В последние годы Минский автозавод стабильно наращивает продажи грузовой техники на рынке Украины, который является наиболее динамично развивающимся сегментом в структуре продаж МАЗа.


Самосвал МАЗ-6501А8

Минский автомобильный завод представляет в Киеве трехосный самосвал МАЗ-6501А8 с колёсной формулой 6х4 с трехсторонней разгрузкой.
Представленный самосвал может использоваться с двухосным прицепом МАЗ-856100. В случаях, где перевозчик нуждается в большем объёме перевозимого груза, можно использовать трехосный прицеп МАЗ-856102. Это позволяет повысить технически допустимую полную массу самосвального автопоезда с 55,5 до 60,5 т. Максимальная грузоподъёмность самосвала - 20,1 т.

Главная особенность автомобиля - возможность трехсторонней разгрузки. Это существенно облегчает работу транспортников, работающих на строительства дорог, жилья, промышленных объектов.

Самосвал оснащён новым 400-сильным ярославским двигателем ЯМЗ 6581.10, соответствующим экологическим требованиям Евро-3. Штатно устанавливается ярославская девятиступенчатая коробка переключения передач ЯМЗ 239. Возможна и комплектация 12-ступенчатой КПП китайского производства 12JS200TA.

Водители отмечают явные достоинства кабины нового самосвала. Значительно улучшена её звуко- и термоизоляция. На этих автомобилях применяется короткая подрессоренная (на пружинной подвеске) кабина с низкой крышей, в которой под заказ можно установить одно спальное место. Пневмоподвеска кабины обеспечивает больший комфорт водителя.

МАЗ 203

Городской автобус второго поколения минских автобусов МАЗ 203 полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 107). От городского автобуса предыдущего поколения МАЗ 103 его отличает новый дизайн, новый технический и технологический уровень. Автобус полностью низкопольный, что позволяет существенно ускорить посадку и высадку пассажиров и обеспечивает удобство доступа в салон пассажиров с ограниченными физическими возможностями (высота пола по всей поверхности 340 мм от полотна дороги). В салоне имеется спинка, на которую инвалид-колясочник опирается и пристегивается ремнем.

В конструкции применены портальные мост и передняя ось. На модели устанавливаются импортные двигатели, соответствующие экологическим стандартам Евро-3 либо Евро-4, автоматическая коробка передач. Представленный на выставке автобус оснащен двигателем Mercedes Евро-3. Кузов выполнен по технологии, общей для всех моделей автобусов МАЗ второго поколения. Стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Лобовое стекло панорамного типа.

Рабочее место водителя также обновлено. Удобнее для пассажиров стал вход через переднюю дверь. Теперь она такая же широкая, как и все остальные. Около средней двери в салоне вместительная накопительная площадка. Обновлен интерьер пассажирского салона. Поручни стали более сложной и более удобной формы.

13 Октября 2008